Фонд «Всемирный форум памяти Холокоста»

О Фонде

Цели и задачи

Фонд основан в 2005 году непосредственно после проведения в Кракове (Польша) Первого Международного форума памяти Холокоста, посвящённого шестидесятилетию освобождения КЛ «Аушвиц-Биркенау». Осознавая, что мир вскоре потеряет последних выживших жертв Холокоста, и в свете тревожащего всех быстрого распространения антисемитизма по всему миру, Фонд «Всемирный Форум Памяти Холокоста» должен увековечить знания о Холокосте и понимании его уроков, а также способствовать толерантности между представителями разных религий и национальностей в стремлении уничтожить все формы проявления антисемитизма, расизма и ксенофобии.

Международный форум
«Жизнь народу моему!»

В 2005 году Вячеслав Моше Кантор выступил инициатором и организовал совместно с Европейским еврейским конгрессом Первый международный форум «Жизнь народу моему!» в Кракове, Польша, который собрал более 30 официальных делегаций, возглавляемых первыми лицами государств, чтобы отметить 60-летнюю годовщину со дня освобождения концентрационного лагеря «Аушвиц-Биркенау» (Освенцим). Также Фондом был организован Второй международный форум «Жизнь народу моему!» в Киеве по случаю 65-летней годовщины трагедии Бабьего Яра. Третий форум прошёл в Кракове в 2010 году и стал первым в череде мероприятий этого года, приуроченных к годовщине со дня окончания Второй мировой войны.

С тех пор, Форум получил большую поддержку со стороны официальных институтов Европейского Союза и глав государств, а также известных политиков и выдающихся общественных деятелей. Стало традицией проводить Форум в исторических местах, связанных с трагедией Холокоста, приурочивая его к историческим датам. Четвёртый международный форум «Жизнь народу моему!» был организован в 2015 году в Праге и Терезине, Чехия, в партнёрстве с президентом Чешской республики и председателем Европарламента.

Учредитель Фонда

Вячеслав Моше Кантор

Вячеслав Моше Кантор – известный международный общественный деятель, учёный и филантроп. Он широко известен в мире за его борьбу против антисемитизма, расизма, неонацизма, отрицания Холокоста и нетерпимости, а также участие в образовании, связанном с памятью о Холокосте. Процветание, свобода и безопасность евреев являются для него важнейшими приоритетами.

Более чем 70 лет спустя после окончания Второй мировой войны, наше общество более не является устойчивым к экстремизму. Мы должны всецело мобилизовать и подготовить себя к борьбе с этим опасным явлением.


Сегодня парадигма нашей борьбы с антисемитизмом изменилась. Пятьдесят лет назад антисемитизм легко распознавался и воспринимался во всех странах как отвратительное явление. Но поскольку проявления антисемитизма в наши дни достигли такого высокого уровня по всей Европе и по всему миру, он угрожает уже не только евреям, но всему обществу в целом.

Там, где сегодня нападают на евреев, завтра подвергнутся атакам все слои общества. Как учит нас история, экстремисты в первую очередь проверяют свои силы на евреях в качестве прелюдии для нападений на всё население.

Борьба с антисемитизмом должна, таким образом, вестись не только ради евреев, но для благополучия и выживания всего человечества.

Общество должно немедленно реагировать на это, чтобы защитить себя, включая всех еврейских граждан, иначе будет слишком поздно. Более чем 70 лет спустя после окончания Второй мировой войны, наше общество более не является устойчивым к экстремизму. Мы должны всецело мобилизовать и подготовить себя к борьбе с этим опасным явлением.

World Holocaust Forum Foundation

About the Foundation

Purposes & Objectives

The Foundation was established in 2005 following the First International Holocaust Forum in Krakow, Poland and marked the sixtieth anniversary of the liberation of KL Auschwitz-Birkenau. Recognising that the world will soon lose the last survivors of the Holocaust, and in light of the troubling upsurge of global antisemitism, the World Holocaust Forum Foundation is committed to preserving the memory of the Holocaust and to fostering tolerance between religions and nationations in the aspiration of eliminating all forms of antisemitism, racism, and xenophobia.

THE INTERNATIONAL
“LET MY PEOPLE LIVE!” FORUM

In 2005, Moshe Kantor initiated and organised, in partnership with the European Jewish Congress, the First International ‘Let My People Live!’ Forum in Krakow, Poland, which gathered over 30 official delegations led by their Heads of state, in order to mark 60 years since the liberation of the concentration and extermination camp Auschwitz-Birkenau. To commemorate the 65th anniversary of the Babi Yar tragedy, the Foundation organised the Second Forum in 2006 in Kiev. The Third Forum took place in Krakow in 2010 and was the first step in a series of events scheduled for that year to celebrate victory in World War II.

Since then, the Forum has acquired great support from the European Union institutions and Heads of State as well as high-ranking politicians and distinguished personalities. It has become a tradition to organise the Forum on historical dates and sites related to the Shoah. The Fourth International ‘Let My People Live!’ Forum was organised in 2015 in Prague and Terezin, Czech Republic, in collaboration with the President of the Czech Republic and the President of the European Parliament.

About the Founder

Dr. Moshe Kantor

Dr. Moshe Kantor is a prominent public figure, international philanthropist and scientist. He is known worldwide for his fight against antisemitism, racism, neo-Nazism, negationism and intolerance and for his commitment to Holocaust education and remembrance. The prosperity, freedom and security of the Jewish people are his first priorities.

More than seventy years after the end of WWII, our societies are no longer immune to extremism. We must fully mobilise and equip ourselves to fight this scourge.


Today, the paradigm of the struggle against antisemitism has changed. Fifteen years ago, antisemitism was easily recognisable and understood in all countries as a vile phenomenon. But as manifestations of antisemitism have today reached such high levels across Europe and worldwide, it now not only threatens Jews but also society as a whole.

Where today Jews are attacked, tomorrow every citizen could become a target. As history teaches us, extremists test out their force first on Jews as a prelude to attacks on the entire population.

The fight against extremism should therefore be carried out not only for the sake of the Jewish people, but for the well-being and survival of humanity.

Society must act immediately to protect itself, including its Jewish citizens, or it will be too late. More than seventy years after the end of WWII, our societies are no longer immune to extremism. We must fully mobilise and equip ourselves to fight this scourge.